Главная » Файлы » Творческие работы учеников » Русский язык

Учителем быть сложно
[ Скачать с сервера (14.3 Kb) ] 13.03.2016, 23:17

Учителем быть сложно

               «Children are born with wings.

 Teachers   help them to fly…»

«Дети рождаются с крыльями.

Учителя  помогают им летать…»

(Английская пословица)

 

  Однажды начинающий садовник посадил  три дерева: оливковое, финиковое и кофейное. Через несколько лет на оливковом и финиковом появились плоды, а на  кофейном ничего не появилось. Молодой человек задал  вопрос более опытному садовнику: «Почему третье дерево не дало плодов?» На что мудрый старик ответил: «Ты посадил деревья в одинаковых условиях, но не учел, что каждое растение требует особого подхода. Кофейное дерево нуждается в большом количестве влаги, оливковому нужно больше света, финиковому - тепла»...

  В наше время ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что одна из древнейших профессий - профессия преподавателя - является также и одной из самых сложных в современном обществе. Именно эта специальность требует от человека не только самоотдачи, колоссального терпения, но и вклада в свою работу души и сердца, индивидуального подхода к каждому ученику.

  Мы решили показать, насколько трудна и важна деятельность педагогов и насколько она недооценивается, ведь учитель – это даже не профессия, а образ жизни. Педагоги играют огромную роль в жизни каждого человека. Благодаря им в школе мы получаем не только драгоценные знания, но и воспитываем свой характер, становимся личностью. Ни для кого не секрет, что каждый учитель хочет, чтобы его ученики добились в жизни всего самого лучшего, и преподаватели со своей стороны делают все для этого возможное, то есть стараются обеспечить нам хорошее будущее. Не это ли признак полной самоотдачи своей профессии?

  «Кто такой современный учитель? Какой он и каким должен быть? Кого можно считать хорошим учителем и сложно ли стать таковым?» - этими вопросами мы задались, размышляя над предложенной нам темой.

  Для того чтобы получить наиболее полную информацию об этой проблеме, мы провели опрос среди учителей нашей школы и проанализировали  сведения из средств массовой информации.

  Большинство опрошенных нами преподавателей одной из сложностей работы считают то, что её результат виден не сразу. Но, несмотря на это, многие учителя ещё в детстве решили стать педагогами, так как профессия учителя считалась уважаемой.

 По сведениям СМИ, больших изменений в уровне престижа профессии преподавателя за последние несколько лет не произошло. Так, каждый второй россиянин считает, что профессия учителя не пользуется уважением, и хотя два с лишним года назад об этом говорили несколько чаще (55%), снижение доли подобных ответов не выходит за пределы статистики. Аналогично интерпретируется динамика позитивных ответов: два года назад авторитет учительской профессии признавали 33%, сегодня – 39% наших сограждан. На основании этих данных можно говорить о слабовыраженной тенденции к повышению престижа профессии педагога, но не более того.

  Вопреки всем трудностям в школу продолжают идти молодые специалисты. Например, студентка-практикантка ОГУ рассказала нам о том, что захотела стать учителем, проходя практику в нашей школе, несмотря на минусы профессии педагога, одним из которых она считает лень учеников.
  К словам начинающего преподавателя присоединяются и более опытные учителя. Кроме детского нежелания учиться они обратили внимание и на другие сложности профессии педагога: недооценка труда, выраженная в несоответствующей оплате, недостаточное внимание со стороны общества, большое количество бумажной работы.

  Однако при всех трудностях данной профессии существуют огромные плюсы: постоянное общение с разными людьми, благодарные ученики, вклад в общественную жизнь, «вечная молодость».

  Большинство опрошенных нами учителей подчёркивают амбициозность нынешнего поколения детей, ум и свободу в выражении мыслей. Некоторые отмечают, что современные дети выглядят старше своего возраста и рассуждают «не по летам».

   По мнению многих школьников, настоящий учитель – это тот, кто может делать своё дело, не роняя собственное достоинство и достоинство учеников, не ущемляя их права и интересы.

  Все учителя считают, что стать по-настоящему хорошим педагогом сложно. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний и, закончив школу, чётко осознавали свое место в обществе и могли работать на его благо.

  Стоит отметить, что ни один из опрошенных нами учителей  не пожалел о своём выборе.

  Как известно, учитель - не профессия, учитель - это призвание. Потеряв в последние годы прежний авторитет, педагоги приобрели взамен нечто более ценное - мудрость и понимание, а в сумме с человеческим  любящим  сердцем -  это и вовсе становится особо дорогим.

  Но вернемся к нашей притче, как каждое растение требует особых условий, так и к каждому ученику нужен индивидуальный подход, свои методы обучения и  воспитания, и учителям необходимо это понимать.

  Закончить наше исследование хотелось бы словами  великого русского писателя Л. Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни  к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель» - нельзя не согласиться с этим удивительно точным утверждением,  именно таким следует быть настоящему педагогу.

  «Так сложно ли быть учителем?» - мы считаем, что ответ на этот вопрос, несомненно, «да».  

Категория: Русский язык | Добавил: ksana
Просмотров: 1017 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar