Главная » Файлы » Творческие работы учеников » Русский язык |
[ Скачать с сервера (14.3 Kb) ] | 13.03.2016, 23:17 |
Учителем быть сложно «Children are born with wings. Teachers help them to fly…» «Дети рождаются с крыльями. Учителя помогают им летать…» (Английская пословица)
Однажды начинающий садовник посадил три дерева: оливковое, финиковое и кофейное. Через несколько лет на оливковом и финиковом появились плоды, а на кофейном ничего не появилось. Молодой человек задал вопрос более опытному садовнику: «Почему третье дерево не дало плодов?» На что мудрый старик ответил: «Ты посадил деревья в одинаковых условиях, но не учел, что каждое растение требует особого подхода. Кофейное дерево нуждается в большом количестве влаги, оливковому нужно больше света, финиковому - тепла»... В наше время ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что одна из древнейших профессий - профессия преподавателя - является также и одной из самых сложных в современном обществе. Именно эта специальность требует от человека не только самоотдачи, колоссального терпения, но и вклада в свою работу души и сердца, индивидуального подхода к каждому ученику. Мы решили показать, насколько трудна и важна деятельность педагогов и насколько она недооценивается, ведь учитель – это даже не профессия, а образ жизни. Педагоги играют огромную роль в жизни каждого человека. Благодаря им в школе мы получаем не только драгоценные знания, но и воспитываем свой характер, становимся личностью. Ни для кого не секрет, что каждый учитель хочет, чтобы его ученики добились в жизни всего самого лучшего, и преподаватели со своей стороны делают все для этого возможное, то есть стараются обеспечить нам хорошее будущее. Не это ли признак полной самоотдачи своей профессии? «Кто такой современный учитель? Какой он и каким должен быть? Кого можно считать хорошим учителем и сложно ли стать таковым?» - этими вопросами мы задались, размышляя над предложенной нам темой. Для того чтобы получить наиболее полную информацию об этой проблеме, мы провели опрос среди учителей нашей школы и проанализировали сведения из средств массовой информации. Большинство опрошенных нами преподавателей одной из сложностей работы считают то, что её результат виден не сразу. Но, несмотря на это, многие учителя ещё в детстве решили стать педагогами, так как профессия учителя считалась уважаемой. По сведениям СМИ, больших изменений в уровне престижа профессии преподавателя за последние несколько лет не произошло. Так, каждый второй россиянин считает, что профессия учителя не пользуется уважением, и хотя два с лишним года назад об этом говорили несколько чаще (55%), снижение доли подобных ответов не выходит за пределы статистики. Аналогично интерпретируется динамика позитивных ответов: два года назад авторитет учительской профессии признавали 33%, сегодня – 39% наших сограждан. На основании этих данных можно говорить о слабовыраженной тенденции к повышению престижа профессии педагога, но не более того. Вопреки всем трудностям в школу продолжают идти молодые специалисты. Например, студентка-практикантка ОГУ рассказала нам о том, что захотела стать учителем, проходя практику в нашей школе, несмотря на минусы профессии педагога, одним из которых она считает лень учеников. Однако при всех трудностях данной профессии существуют огромные плюсы: постоянное общение с разными людьми, благодарные ученики, вклад в общественную жизнь, «вечная молодость». Большинство опрошенных нами учителей подчёркивают амбициозность нынешнего поколения детей, ум и свободу в выражении мыслей. Некоторые отмечают, что современные дети выглядят старше своего возраста и рассуждают «не по летам». По мнению многих школьников, настоящий учитель – это тот, кто может делать своё дело, не роняя собственное достоинство и достоинство учеников, не ущемляя их права и интересы. Все учителя считают, что стать по-настоящему хорошим педагогом сложно. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний и, закончив школу, чётко осознавали свое место в обществе и могли работать на его благо. Стоит отметить, что ни один из опрошенных нами учителей не пожалел о своём выборе. Как известно, учитель - не профессия, учитель - это призвание. Потеряв в последние годы прежний авторитет, педагоги приобрели взамен нечто более ценное - мудрость и понимание, а в сумме с человеческим любящим сердцем - это и вовсе становится особо дорогим. Но вернемся к нашей притче, как каждое растение требует особых условий, так и к каждому ученику нужен индивидуальный подход, свои методы обучения и воспитания, и учителям необходимо это понимать. Закончить наше исследование хотелось бы словами великого русского писателя Л. Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель» - нельзя не согласиться с этим удивительно точным утверждением, именно таким следует быть настоящему педагогу. «Так сложно ли быть учителем?» - мы считаем, что ответ на этот вопрос, несомненно, «да». | |
Просмотров: 1017 | Загрузок: 12 | |
Всего комментариев: 0 | |