Главная » Файлы » Русский язык » 5 класс, теоретические сведения

Приемы выразительности
15.02.2017, 20:25

Приемы художественной выразительности

Звукопись, аллитерация, ассонанс

Учёные установили, что каждый звук речи можно оценить: «грубый», «добрый», «нежный» и т.д. Представьте себе двух животных: урщух и лимень, предположите, какие они. К какому животному можно отнести следующие качества: страшное, злое, доброе, грубое, безопасное, нежное?

Особенно внимательно к способности звуков выражать какое-то содержание относятся поэты. Такое явление в речи, чаще всего поэтической, называется ЗВУКОПИСЬ.

ЗВУКОПИСЬ – это передача явления, о котором рассказывает поэт, с помощью звуков.

Например:

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Ф.И.Тютчев

Какие звуки повторяет автор? Передают ли они «звучание» грозы?

Если повторяются одинаковые согласные звуки, то это пример АЛЛИТЕРАЦИИ, одинаковые гласные – АССОНАНСА.

Пример:

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную

А.Прокофьев

Какой гласный звук повторяется в этом стихотворении? Какие чувства он передаёт?

Категория: 5 класс, теоретические сведения | Добавил: ksana | Теги: ассонанс, звукопись, аллитерация, фонетика, 5 класс
Просмотров: 2287 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar