Главная » Файлы » Русский язык » 5 класс, теоретические сведения |
15.02.2017, 20:25 | |
Приемы художественной выразительности Звукопись, аллитерация, ассонанс Учёные установили, что каждый звук речи можно оценить: «грубый», «добрый», «нежный» и т.д. Представьте себе двух животных: урщух и лимень, предположите, какие они. К какому животному можно отнести следующие качества: страшное, злое, доброе, грубое, безопасное, нежное? Особенно внимательно к способности звуков выражать какое-то содержание относятся поэты. Такое явление в речи, чаще всего поэтической, называется ЗВУКОПИСЬ. ЗВУКОПИСЬ – это передача явления, о котором рассказывает поэт, с помощью звуков. Например: Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Ф.И.Тютчев Какие звуки повторяет автор? Передают ли они «звучание» грозы? Если повторяются одинаковые согласные звуки, то это пример АЛЛИТЕРАЦИИ, одинаковые гласные – АССОНАНСА. Пример: Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную… А.Прокофьев Какой гласный звук повторяется в этом стихотворении? Какие чувства он передаёт? | |
Просмотров: 2287 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |